Заместитель генерального директора "Московской страховой компании" Александр Федонкин, руководитель направления по автострахованию "РЕСО-Гарантии" Федор Воронин и директор по розничным продажам "Национальной страховой группы" Алексей Кириенко рассказали о возможности появления в России системы взаимозачетов в автостраховании.
Эксперт,
13 июня 2005 г.
Возможно ли в России в ближайшем будущем внедрить систему взаимозачетов в автостраховании? Что предпринимается в этом направлении? 791 просмотр
Александр Федонкин, заместитель генерального директора ОАО "Московская страховая компания": - РСА планирует в течение трех лет внедрить в России систему Европейского протокола, но это зависит не только от РСА. Необходимо внести изменения в Закон об ОСАГО в отношении обращения потерпевшего автовладельца в свою страховую компанию, в Правила страхования в части состава документов, прилагаемых к страховой выплате, в Правила дорожного движения Российской Федерации в части действий участников ДТП и так далее. Не ускорит процесс и определенное противодействие переходу на Европейский протокол. При внедрении ОСАГО страховщики готовы были немедленно перейти на Европейский протокол, а ГИБДД к этому относилась отрицательно, возможно, не желая терять сферу своего влияния. Сейчас ГИБДД, столкнувшись с резким увеличением количества вызовов по случаям ДТП, положительно относится к внедрению Европейского протокола. Но многие страховщики опасаются всплеска мошенничества по ОСАГО и дополнительного увеличения убыточности по мелким страховым случаям. При внедрении Европейского протокола затраты времени на вызов ГИБДД, сбор документов, обращение за выплатой минимизируются, и люди будут обращаться за выплатами, даже если убыток не превысит ста долларов.
Руководитель направления по автострахованию ОСАО ("РЕСО-Гарантия") Федор Воронин: - В России существует заблуждение, что на Западе эта система действует везде, но на самом деле она была впервые введена во Франции, работает в Испании и только вводится в Италии, поэтому нельзя говорить, что во всей Европе она уже налажена. Прежде чем вводить систему взаимозачетов в России, надо решить ряд правовых и технических проблем. Например, все водители, застраховавшие автогражданскую ответственность, должны доверить страховщикам право признавать себя виновными в ДТП, а значит, несколько последующих лет платить за полис с учетом повышающих коэффициентов. Кроме того, необходима единая система оценки ущерба, чтобы различные эксперты оценивали один и тот же ущерб одинаково. Сейчас такой системы нет, отсутствуют даже каталоги со стоимостью запчастей на автомобили. Есть стоимость на европейском рынке, но с учетом растаможивания, а также получения некоторых запасных частей из Азии - фактически они не работают.
Алексей Кириенко, директор по розничным продажам СОАО "Национальная страховая группа": - Такая система невозможна в РФ, тем более в ближайшем будущем. Во-первых, далеко не все автовладельцы имеют сегодня полис ОСАГО, лимиты ответственности страховщика явно недостаточны для того, чтобы быть уверенным в полном объеме возмещения ущерба, а главное, только зарождающаяся система бонус-малус и отсутствие у страховых компаний возможности проводить частные расследования и задерживать выплаты до их окончания откроют широкие ворота мошенникам всех уровней. Российское общество только вошло в новый сложный вид обязательного страхования, и еще не улеглись споры о размере взносов и необходимости страхования вообще, СК еще не прошли естественного отбора рынком. Думаю, что о создании такой системы можно будет говорить только после того, как на рынке останется не более 50-60 компаний, сумевших выжить в следующие пять-шесть лет.
Вся пресса за 13 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|